Previous Entry Share Next Entry
Крик израненной опросами души.
vizgalov
Уже в четвертый-пятый раз за этот месяц (понятно – дипломная пора) получаю сегодня письмо от студента: «… Занимаюсь исследованием имиджа маркетинга и брендинга городов… Ответьте на вопросы анкеты…». Ну, первый раз ответил пару лет назад… А потом понял, что это мода такая пошла. А чё, опросил вот так 10 человек, сгруппировал ответы, тут же, не отходя от Интернета, добавил пару страниц уже расхожих заклинаний из известных книжек и вот, считай, диплом готов. На защите докладываешь: «Провел исследование!». Как вам не скушно так жить? И что, у вас принимают вот такую туфту в качестве диплома? Или даже диссера??
Господа преподаватели! Научите своих студентов другим методам сбора и анализа данных. Их можно найти много даже в такой научно «мутной» теме, как маркетинг и брендинг территорий. Чем «мутнее» тема, тем интереснее искать новые методы.
И разве не понятно, что для того, чтобы «измерить» имидж, например, Хабаровска, надо опрашивать (если уж опрашивать) не тех, кто в Хабаровске БЫЛ, а тех, кто там как раз НЕ БЫЛ. Это и будет отражением реально существующего имиджа города. Зачем здесь «эксперты»? Зачем вам их заковыристые и диаметрально разные мнения? Да и нечего заниматься опросами, которые вам не стоят ни капли труда. Учите языки, читайте статьи, эмпирические исследования, учитесь работать со статистикой, делайте контент-анализ на худой конец в том же своем любимом интернете. Хотя бы. Не смешите больше на защитах заявлением, что «литература по исследуемой теме крайне скудна». Да тут только успевай разгребать-переваривать!
Граждане ученые, доценты с кандидатами! (особенно к региональным ученым обращаюсь, потому что там, в региональных вузах на это прямо массовая мода пошла). Если уж вы считаете, что в маркетинге территорий есть элементы науки, то докажите это, а доказав, не опошляйте ее с самого начала. Вокруг этого и так спекуляций и профанаций масса. Понимаю, что у вас план на статьи для ежегодной аттестации, план на дипломные защиты, но лучше направьте стопы обратно в свою прямую специальность – в классический маркетинг, пирамиды маслоу, социологию, экономику, дизайн, госуправление, культурологию… Там тоже осталось масса неизведанного, не почёрпнутого вашими научными стопами.

?

Log in